Мраморный дворец в Санкт-Петербурге
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге является одним из наиболее знаменитых зданий города, возведенным по желанию императрицы Екатерины II. Проект дворца создавался архитектором А. Ринальди, именно он изображен на мраморном рельефе при входе во дворец. Таким образом граф Орлов, первый владелец Мраморного дворца, выразил свое восхищение гениальностью зодчего.
В 1992 году начался новый период в жизни здания – оно было передано Государственному Русскому музею. С этого момента проводится научная реставрация этого уникального памятника архитектуры. Восстановлению подлежит декоративная отделка, планировка помещений и их объемы.
Выставки Мраморного дворца, расположившиеся в уже восстановленных залах музея, показывают значимость русского искусства в структуре мирового. Они не просто подчеркивают уникальность национальных традиций и неповторимость замыслов отечественных мастеров, но и помогают развитию чувства принадлежности к общеевропейским корням.
Официальный сайт Русского музея позволяет поближе познакомиться с Мраморным дворцом, публикуя многочисленные фото интерьеров и повествуя об:
истории здания дворца;
истории дворца;
архитектурном облике и интерьерах;
интересных личностях, связанных с историей Мраморного дворца.
Из истории Мраморного дворца
Строительство Мраморного дворца продолжалось в течение 17 лет. Свое название он получил потому, что основным материалом для отделки здания снаружи и внутри были гранит и мрамор различных цветов, что и придало дворцу уникальность.
Современники отмечали, что Мраморный дворец поражал воображение своим роскошным убранством, великолепными интерьерами, красивейшими скульптурами и произведениями живописи.
Однако фаворит императрицы граф Орлов, которому предназначался этот прекрасный подарок, не дожил до того момента, когда была окончательно завершена отделка помещений. Екатерина II выкупила его в казну у наследников графа, а затем подарила на церемонию бракосочетания своему внуку Константину Павловичу.
Во времена Николая I была проведена практически полная реконструкция дворца, руководил которой архитектор императорского двора А. Брюллов. По его проектам залы оформлялись в основном в готическом стиле, рококо и классицизме.
С 1919 по 1936 год в мраморном дворце была размещена Российская академия материальной культуры. Новое назначение помещений спровоцировало практически полную утрату отделки второго этажа. Остались в нетронутом виде Парадная лестница и Мраморный зал Мраморного дворца, отделанные самим Ринальди.
Лестница оформлена серым мрамором, привезенным с Урала, а ступени - темно-зеленым брусненским песчаником. Декор Мраморного зала многоцветен, наряден и богат. Поражает уникальная обработка природного камня, его подборка и расположение. В отделке применено 7 сортов мрамора греческих, уральских, карельских, итальянских и сибирских пород. Зал украшен множеством барельефов работы Ф. Шубина и М. Козловского.
В 1994 году на территории Мраморного дворца открылся «Музей Людвига в Русском Музее». Основу его составляют произведения, созданные современными художниками России, Европы, Америки. Все они были подарены музею немецкими коллекционерами живописи Ирэной и Петером Людвиг. Но формирование коллекции музея на этом не закончилось - она постоянно пополняется благодаря дарам и приобретениям.
После проведенной реконструкции в 2001 году был открыт Белый (или Готический) зал, предназначенный для организации и проведения всевозможных конференций, телемостов, симпозиумов и оснащенный по последнему слову техники.
Мраморный дворец – одно из самых знаменитых зданий 18 века.