Аэропорт Вологда

Контакты


Аэропорт Вологда

В 10 км от центра города по Архангельскому шоссе расположен аэропорт Вологда. Основная взлетно-посадочная полоса аэродрома протяженностью 1500 метров и шириной 42 метра может принимать и отпускать воздушные суда с максимальным взлетным весом 50 тонн. На самолетах Як-40 совершаются регулярные авиарейсы в города:
· Москва
· Великий Устюг
· Ухта
· Вытегра
· Кичменгский Городок
Кроме того, в распоряжении аэропорта есть вертолеты Ми-2 и Ми-8, обслуживающие газо- и нефтепроводы, а также работающие для спасательной авиации.
Современный аэропорт Вологда открылся в 1978 году, аэровокзал здесь работает с 1981 года. До аэропорта организовано сообщение маршрутного такси №84, следующего от ВПЗ через центр и вокзал.

История аэропорта г. Вологда

Можно смело утверждать, что первый аэропорт г. Вологда находился на склоне холма д. Котельниково, в 10 км от города по Пошехонскому шоссе. Здесь, в имении своей жены, в 1862 году А.Ф. Можайский изобретал летательные аппараты и проводил их испытания.

Во время гражданской войны вологодский аэродром располагался неподалеку от Ковырино. В 1918-1919 годах здесь собирали самолеты «Фарман».
1931 год — в Вологде появляются первые пассажирские самолеты. Тогда в газете «Красный Север» писали, что первого сентября состоялось открытие воздушной линии Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск. В связи с этим за селом Прилуки был организован общегородской субботник для оборудования аэродрома для приема самолетов этого рейса.
1932 год — открыто регулярное авиасообщение из Вологды. Благодаря переданным из Череповца самолетам По-2 наладилось сообщение с восточными районами только что образованной Вологодской области.

1941 год — полное перебазирование череповецкого авиаподразделения в Вологду. Перед началом Великой отечественной войны в распоряжении отряда находились 25 самолетов.
1948 год — подразделение содержит 20 самолетов типа По-2.
1953 год — в авиаотряде появляется Ан-2, в 1955 году — Як-12, в 1958 году — вертолет Ми-1.
В период с 1952 года по 1963 год авиаотряд называется «71 объединённый авиаотряд СТУ ГВФ», с 1963 года по 1991 год — «Вологодский объединённый авиаотряд», с 1991 года — «Вологодское авиационное предприятие».

1964-1973 год — в авиаотряде эксплуатируются самолеты Ли-2. Новые взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием построены в Великом Устюге, Никольске, Вытегре, Кичменгском городке и Тарноге.

1978 год — аэропорт Вологда был перенесен на новый аэродромный комплекс. На новом аэровокзале огромные пассажиро- и грузопотоки. Основную часть пассажиров составляют сельские жители, перевозящие все возможное, включая домашних животных с рынка. Высокая интенсивность полетов не раз была причиной катастроф, в которых Ан-2 врезались друг в друга из-за плохой согласованности.

Аэропорт Вологда налаживает воздушное сообщение со всеми районными центрами и отдаленными деревнями. Организованы регулярные рейсы в Ленинград, Москву, Мурманск, Ригу, Курск, Архангельск, Симферополь, Сыктывкар и Киров.
1978 год – закрытие старого аэропорта. Сегодня его территория находится в ведомстве военных, а в здании аэропорта - склады.

Услуги аэропорта

На официальном сайте аэропорта Вологда http://www.avia.vologda.ru/ можно узнать расписание полетов, состояние авиапарка и перечень услуг, оказываемых ОАО «Вологодское авиапредприятие»:
Регулярные пассажирские авиаперевозки
Чартерные авиаперевозки пассажиров
Патрулирование газо- и нефтепроводов
Санитарные перевозки
Патрулирование лесной зоны
Теплометрическая и фотосъемка
Поисково-спасательные полеты.
Аэродром также предлагает свой перечень услуг, среди которых базировка самолета, штурманское обслуживание, медицинский осмотр экипажа и многое другое.

Аэропорт Вологда – старейшее из авиационных предприятий России.



96925 70702 23735